«Тетрис» на JavaScript

Arrow Up

Портфолио

Тетрис - игра на JavaScript

«Тетрис» на JavaScript

Тетрис — замечательная игра-головоломка которая берет свое начало из далеких 80-х. Это было то время, когда на арене был ZX-Spectrum. Но придумана эта игра была отнюдь не за рубежом, а в Москве. Придумал и разработал тетрис один советский программист, на такой древней машине как «Электроника-60». Имя этому гению — Алексей Пажитнов.

Задумка создания игры

Источником к рождению тетриса в том виде, в каком мы сейчас его знаем, послужила игра пентамино. Нужно отдать должное нашему программисту, так как тетрис, в прямом смысле этого слова, покорил весь игорный мир в 80-х. Это совсем не удивительно ! Таких классных задумок и до сих пор встречается очень мало. Тетрис по уникальности в своем роде, можно даже поставить рядом с такими величайшими играми как шахматы и нарды.

Лицензия игры «Тетрис»

Через какое-то время после того как тетрис увидел мир, множество иностранных компаний захотели лицензию на тетрис. Так как игра была написана в рабочее время, то и программа принадлежала институту в котором работал наш программист. Сначала Алексей не получил ни копейки от продажи лицензии, но в дальнейшем, спустя годы, все же этот вопрос был решен и создатель игры начал получать гонорары.

Наш «Тетрис» на JavaScript

Что касается нашей мини-игры, то она написана на HTML5, CSS и JavaScript в 2025 году фронт-энд разработчиком от WebLegko. На заставке традиционно фигурирует Московская достопримечательность известная на весь мир. Также в процессе игры, если захотите, вы можете насладиться характерной музыкой, которая присутствовала на 8-ми битных консолях и спектрумах, на протяжении всей истории существования данной игры.

Чтобы выиграть в данной игре достаточно закончить 5 уровней. Скорость падения фигурки увеличивается с каждым уровнем, что повышает сложность для игрока. В случае победы вас ждет победная музыка, которая не оставит равнодушным, и обязательно поднимет настроение.

Функциональность скрипта

Функционирование скрипта завязано на обработке массива. Существует массив с ноликами, единичками и двоечками. Если фигурка в движении, то в массиве она представлена в виде единички, если же зафиксирована то в виде двоечки. Каждая единичка или двоечка — это объект у которого есть координаты, согласно которым происходит отрисовка сегмента фигурки на игровом поле. Игровой цикл организован на функции setInterval, что позволяет обновлять игровое поле с задержкой в м\с, которая зависит от уровня сложности игры. Вот такая вот основа, а остальное — полет фантазии.

Ссылки на ресурсы

Чтобы ознакомиться с кодом данной игры вы можете клонировать ее с моего GitHub. Для этого у вас должен быть установлен NodeJS со всеми необходимыми дистрибутивами C++.

Чтобы поиграть в игру онлайн достаточно перейти по ссылке, которую вы видите.

«ТЕТРИС» (ДЕМО)

Добавить комментарий